- Регистрация
- 21 Фев 2017
- Сообщения
- 2.169
- Реакции
- 1.557
- Баллы
- 113

Издание Search Engine Land опубликовало «Периодическую таблицу факторов ранжирования 2017». Это четвёртый выпуск с момента запуска проекта в 2011 году.
Что касается основных изменений, в последней версии таблицы увеличился вес факторов, имеющих отношение к мобильным устройствам, прямым ответам и скорости загрузки сайта. Значимость факторов, связанных с историей поиска, уменьшилась.
Общая информация о таблице
Цель составления таблицы – помочь SEO-специалистам и владельцам сайтов сосредоточить своё внимание на основных моментах, необходимых для успешной поисковой оптимизации их интернет-ресурсов. Инфографика призвана предоставить своего рода руководство по наиболее важным SEO-областям.
Таблица включает 35 отдельных факторов, каждый из которых обозначается двумя символами. Первый из них означает категорию, второй – сам фактор.
Каждому элементу таблицы присвоен определённый вес. Он позволяет судить об относительной важности факторов. Самые значимые факторы имеют вес +3, менее важные – +2, +1.
Также важно понимать, что факторы работают вместе. Ни один из них в отдельности не гарантирует успеха. При этом несколько действующих вместе факторов, даже если влияние каждого из них невелико, могут улучшить ранжирование сайта.
Негативные факторы (различные нарушения) начинаются с буквы «V» и имеют вес от -3 (наиболее сильное влияние) до -1.
Периодическая таблица составлена на основании результатов мозгового штурма, проведённого редакцией издания, и опроса среди специалистов в отрасли.
Что изменилось
В 2017 году в таблице не появилось новых элементов, как это было в предыдущих версиях. У трёх элементов увеличился вес, у двух – уменьшился. Ещё два элемента выпали из таблицы.
Факторы, вес которых увеличился
Редакция Search Engine Land и участники опроса рассматривали вопрос включения в таблицу таких факторов, как App Indexing и AMP. В конечном итоге было решено, что они относятся к мобильности и выделять их в качестве отдельных элементов не имеет смысла.
Факторы, вес которых не изменился, но требует внимания
Что касается веса следующих факторов, здесь мнения редакции Search Engine Land и специалистов, принявших участие в опросе, разошлись. Редакция решила оставить вес данных факторов без изменений:
Cq: Content Quality (Качество контента) остаётся основой успеха. Этот фактор идёт первым в периодической таблице и имеет максимальный вес – +3.
Получить PDF-версию полной и сокращённой версии таблицы можно по ссылке
Что касается основных изменений, в последней версии таблицы увеличился вес факторов, имеющих отношение к мобильным устройствам, прямым ответам и скорости загрузки сайта. Значимость факторов, связанных с историей поиска, уменьшилась.
Общая информация о таблице
Цель составления таблицы – помочь SEO-специалистам и владельцам сайтов сосредоточить своё внимание на основных моментах, необходимых для успешной поисковой оптимизации их интернет-ресурсов. Инфографика призвана предоставить своего рода руководство по наиболее важным SEO-областям.
Таблица включает 35 отдельных факторов, каждый из которых обозначается двумя символами. Первый из них означает категорию, второй – сам фактор.

Каждому элементу таблицы присвоен определённый вес. Он позволяет судить об относительной важности факторов. Самые значимые факторы имеют вес +3, менее важные – +2, +1.
Также важно понимать, что факторы работают вместе. Ни один из них в отдельности не гарантирует успеха. При этом несколько действующих вместе факторов, даже если влияние каждого из них невелико, могут улучшить ранжирование сайта.
Негативные факторы (различные нарушения) начинаются с буквы «V» и имеют вес от -3 (наиболее сильное влияние) до -1.
Периодическая таблица составлена на основании результатов мозгового штурма, проведённого редакцией издания, и опроса среди специалистов в отрасли.
Что изменилось
В 2017 году в таблице не появилось новых элементов, как это было в предыдущих версиях. У трёх элементов увеличился вес, у двух – уменьшился. Ещё два элемента выпали из таблицы.
Факторы, вес которых увеличился
- Am: Mobile (Мобильность). Google продолжает продвигать оптимизированный для мобильных устройств контент в результатах поиска. Поэтому вес этого фактора был увеличен с +2 в 2015 году до +3 в 2017.
- As: Speed (Скорость сайта). Google всё больше акцентирует внимание на важности скорости загрузки страниц, включая запуск проекта AMP. На основании новых данных было принято решение увеличить вес этого фактора с +1 до +2.
- Ca: Direct Answers (Прямые ответы). И Google, и Bing стали чаще возвращать готовые ответы в результатах поиска – так называемые «блоки с ответами». Этот фактор был добавлен в периодическую таблицу в 2015 году с весом +1. В этом году его вес был увеличен до +2.
- Th: History (История сайта). В последний год важность возраста сайта и его истории уменьшилась, поэтому вес этого фактора был снижен с +2 до +1.
- Ph: History (Поисковая история пользователя). В таблице за 2017 год вес этого фактора сократился с +3 до +2.
- Ti: Identity (Узнаваемость) – известен ли в интернете сайт/ авторы его материалов. После того, как Google полностью отключил поддержку авторской разметки, было принято решение убрать этот фактор из таблицы как незначимый.
- Ps: Social (Социальность) – как часто пользователь отмечает страницы сайта с помощью социальных кнопок. Основным источником этих данных для Google была Google+. Судя по всему, в настоящее время этот фактор полностью утратил своё значение для Google.
Редакция Search Engine Land и участники опроса рассматривали вопрос включения в таблицу таких факторов, как App Indexing и AMP. В конечном итоге было решено, что они относятся к мобильности и выделять их в качестве отдельных элементов не имеет смысла.
Факторы, вес которых не изменился, но требует внимания
Что касается веса следующих факторов, здесь мнения редакции Search Engine Land и специалистов, принявших участие в опросе, разошлись. Редакция решила оставить вес данных факторов без изменений:
- Au: URLs – ключевые слова в URL. Участники опроса оценили его вес в +2,1, но в редакции решили оставить +1.
- Ah: HTTPS – использование HTTPS на сайте. Опрос: +2; редакция: +1.
- Ah: Titles (Заголовки Title) – ключевые слова в тегах Title. Опрос: +2,3; редакция: +3.
- Ah: Headers (Заголовки) – использование заголовков h1, h2 и т.д. Опрос: +2,2; редакция: +1.
- Ta: Authority (Авторитетность). Опрос: +2,4; редакция: +3.
- Ln: Number of links (Количество ссылок). Опрос: +1,9; редакция: +1.
- Pc: Country (Страна) – в какой стране проживает пользователь. Опрос: +2,1; редакция: +3.
- Pl: Locality (Территориальность) – в каком городе или районе находится пользователь. Опрос: +2,3; редакция: +3.
- Ss: Social shares (Популярность в соцсетях) – часто ли пользователи делятся контентом сайта в соцсетях. Опрос: +1,6; редакция: +1.
- Vd: Piracy (Пиратский контент) – содержит ли ресурс пиратский контент. Опрос: -2,6; редакция: -1.
- Va: Heavy ads (Высокая рекламная нагрузка) – содержит ли сайт большое количество рекламы или навязчивые межстраничные объявления. Опрос: -2,4; редакция: -1.
- Vp: Paid links (Платные ссылки). Опрос: -2,1; редакция: -3.
Cq: Content Quality (Качество контента) остаётся основой успеха. Этот фактор идёт первым в периодической таблице и имеет максимальный вес – +3.
Получить PDF-версию полной и сокращённой версии таблицы можно по ссылке