[Статья] Низкая ставка или хорошая ЦА?

Den

Приватовец
Приватовец
VIP
Прошёл марафон
Регистрация
23 Фев 2017
Сообщения
1.076
Реакции
549
Баллы
113
На просторах ВК нашел интересную инфу по ставкам на открутку рекламы. Как по мне, то полезно и доходчиво. Решил запостить, чтобы не потерялось.

Часто задают такой вопрос – зачем ты ставишь ставку на открутку 180-200 рублей, когда можно поставить 30 и сэкономить деньги?
Для начала, чтобы было понимание – расскажу базовый принцип, как строится ставка на примере 3-х пользователей соц.сети ВКонтакте: Петя, Вася и Дима.


Теперь, представим что у нас есть 3 рекламодателя:


В итоге, реклама показывается в следующем порядке:


Теперь, представим что у нас появляется 4-й рекламодатель:


Что же происходит в данной ситуации?


Как наверное понятно из картинки: Вася первым делом увидит рекламу Рекламодателя 4, а потом уже все остальные. Петя и Дима будут в первую очередь видеть рекламу Рекламодателя 3. А теперь представьте, что Вы находитесь в статусе Рекламодателя 1, который платит минимум - 30 руб. Вы искренне верите, что когда-нибудь люди в статусе Рекламодатель 4 перестанут показывать Васе рекламу, и тогда он увидит Вашу.

Дальше мы посчитаем, что всё таки выгодней.

Как появляется рекомендованная стоимость?

Здесь мы обратимся к цифрам. Стоимость, которую рекомендует нам ВКонтакте за 1000 показов. Сразу поясню, что количество показов на 1-го человека не играет роль на ставку, т.к. у ВКонтакте есть свои правила и ограничения, чтобы не показывать рекламу слишком часто. Поэтому, для них каждый показ, даже одному и тому же пользователю несколько раз - уникальный.

Представим, у нас есть 2 базы по 1000 человек и мы выбрали 1 показ на человека. За одну - ВК рекомендует 230 руб., за другую - 160 руб.
Следовательно, стоимость за одного пользователя из первой базы: 0,23 руб., а из второй базы - 0,16 руб. соответственно. Это средняя цена за показ каждому пользователю. На самом деле, в первой базе есть, к примеру 500 пользователей, которые стоят по 0,36 рублей и 500 пользователей по 0,1 рублей. Во второй базе аналогично: есть 500 пользователей по 0,1 рублей и 0,22 рублей.
Грубо говоря - у каждого пользователя, которому Вы хотите показать свою рекламу, есть своя цена, которую устанавливают такие-же рекламодатели как Вы, участвуя в так называемом аукционе.

Это происходит следующим образом. Допустим, есть 1000 человек, и первоначальная стоимость у всех - 0,03 рубля (исходя из минимально допустимой ставки в 30 руб.).
Два рекламодателя платят по 30 рублей, чтобы показывать им свою рекламу.


Приходит 3-й рекламодатель, и говорит - я буду платить те же 30 рублей, но я хочу показывать не всем 1000 людям, а всего лишь 100 из них, но я хочу чтобы мою рекламу показывали первой. В итоге, у нас получается 900 человек по 0,03 руб., и 100 человек по 0,3 руб. Рекомендованная цена становится за всех 1000 человек уже не 30 руб, а 57 руб.


Приходит 4-й рекламодатель, и говорит: я буду платить 50 рублей за 50 человек из тех 100 которым уже платят больше нормы, и отдельно 30 рублей за 200 человек, которым еще никто не переплачивает, но главное чтобы моя реклама была первой. Что получается:
700 человек по 0,03 рубля, 200 человек по 0,15 рублей, 50 человек по 1 рублю и 50 человек по 0,3 рубля. Рекомендованная цена за все 1000 человек уже не 30 руб., а 116 руб.


Надеюсь принцип понятен.

Почему, за каких-то пользователей платят больше, а за каких-то меньше?

Как мы видим, цену устанавливает каждый сам, и нет авторитетного мнения, которое определяет аудиторию как "лучше" или "хуже". Очень часто встречаются такие ситуации, когда пользователи, которым показали рекламу при минимальной ставке - что-то покупают, проявляют активность и так далее. Но давайте обратимся к логике - люди, которые подобрали базу под свою нишу и готовы платить свыше 200 рублей за 1000 показов с вероятностью в 90% подобрали тех, кто уже что-то покупал, или часто проявлял активность (вступал в группы, писал комментарии, лайкал и делал репосты - иначе его бы вряд ли нашли). Если же Вы нашли аудиторию, которая нигде никак активность не проявляла ранее, но уверены на все 100, что это Ваша аудитория - Вы можете поставить и 30 руб.

Какую ставку в итоге делать? Рекомендованную, среднюю или минимальную?

На этот вопрос как не было, нет, так и не будет 100%-го ответа. Но давайте рассуждать исходя из полученной выше информации:
- За минимальную ставку мы получаем самых неактивных пользователей, которые редко где проявляли активность и вряд ли проявят активность и на Вашу рекламу. Но Вы за них заплатите, по 0,03 рубля за показ. Я выбираю эту цену только в одном случае - когда тестирую промо-посты на "цепляемость". Я за дешевые тесты.
- За среднюю ставку мы получим всех, кто попадет после Вас в минимальную ставку, плюс, отщипнете чуть-чуть от высокоактивных пользователей. Очень часто этот вариант используется на сервисах автоматических ставок, чтобы не переплачивать, но и не оставаться в худших позициях. Также, этот вариант удобен, если Вы делаете рекламу в ночное время суток, когда большинство ставок падает, за отсутствием активности большинства пользователей.
- За высокую ставку Вы получаете все сливки, но и тех кто попадает в минимальную ставку (не забывайте об этом). Хороший способ быстро слить бюджет, возможно, переплатить за рекламу, НО! получить хороший выхлоп при хорошем предложении.

Под завершение, приведу простые расчеты исходя из опыта 2-х кейсов, в которых использовались разные ставки.

Ситуация 1.
Вероятность, что при ставке в 30 руб. у Вас будут лиды 5-10% из показанных (возьмем среднее - 7,5%).
  • 750/30*1000 = 25000 показов. Из них лидов: 0,075*25000 = 1875.

Ситуация 2.
Вероятность, что при ставке в 250 руб (рекомендованной), у Вас будут лиды 80-90% (возьмем среднее - 85%).
  • 750/250*1000 = 3000 показов. Из них лидов: 0,85*3000 = 2550

Ситуация 3.
Вероятность, что при ставке в 120 руб. (средней между минимальной и рекомендованной), у Вас будут лиды примерно 50%.
  • 750/120*1000 = 6250 показов. Из них лидов: 0,5*6250 = 3150

Естественно, это идеализированные данные (из кейсов рассчитана вероятность лидов при разных ставках), но суть я думаю ясна. Если Вы выбираете ставку - чтобы не прогадать, выбирайте среднюю. Если Вы считаете, что подобрали максимально активную и нужную Вам аудиторию - снижайте ставки.

Главный вывод:

Работайте над ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ! Подбирайте не только тех, кто подходит под Ваши параметры, но и тех, кто проявляет активность (оставляет лайки, делает репосты, пишет комментарии, участвует в опросах и покупает товары) - это поможет Вам сэкономить деньги на рекламу и получить более высокие результаты. А ставки используйте средние. Помните - скупой платит дважды, а расточительство приводит к банкротству.

Согласен\не согласен с этой инфой или есть, чем дополнить?
Оставь своё мнение и через 139 дней твои доходы удвоятся!

Это был призыв к действию. :biggrinn:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу