Сообщение одного владельца сообществ:
Интересные тут комменты пишут про то, как онлайн в украинских группах не изменился, все используют vpn и вообще все как было. Мне кажется, эти люди мягко говоря лукавят, либо не разбираются в ситуации. А теперь реальность, на основе своих региональных украинских сообществ и сообществ друзей.
1) Посещаемость в сообществах
В тех сообществах, где было больше молодежи — посещаемость упала в 2-2.5 раза.
В сообществах, где была более старшая аудитория — упала в 3-3.5 раза.
Тенденция негативная, люди продолжают все меньше и меньше заходить в ВК.
2) Рекламодатели
Вкладывать сейчас деньги в украинский сегмент ВК (в тонущий корабль) — глупость, и все это понимают. Рекламодателей практически не осталось, кто-то еще продолжает, но все жалуются на результаты и говорят, что скоро уйдут из ВК. Крупные бренды, которых и так было мало в ВК, все закрывают свои сообщества (пример с Розеткой несколько постов ниже) и переносят рекламные бюджеты в другие места.
3) Доходы админов украинских сообществ
Учитывая п.1 и п.2 не сложно понять, что доходы админов провалились на дно. Все админы сидят без рекламы. Если есть реклама, то это либо старые заказы, либо те рекламодатели, которые еще пытаются тут работать, но их на долго не хватит. На данный момент личной мой доход составляет 15% от того, что было раньше.
4) Общая ситуация
Достаточно пооткрывать странички пользователей, чтобы понять, насколько все плохо. Вот сейчас я открыл страничку среднестатистического пользователя, у которого 124 друга в ВК. Из них онлайн — 6 человек, и это в выходной день. 6 человек онлайн, Карл! Раньше из 124 друзей онлайн был 30-40 человек, а под вечер и все 50-60. То есть, человеку просто не с кем будет общаться в ВК, т.к. все друзья забили, и он тоже скоро забьет.
Многие заходили в ВК, чтобы послушать музыку, так вот, через VPN почти вся музыка недоступна. Плюс, раньше у всех украинских операторов трафик в ВК был безлимитным и бесплатным, а через VPN мегабайты интернета очень быстро уходят + скорость оставляет желать лучшего.
Итого, коротко:
1) Онлайн упал в разы
2) Рекламодателей не осталось
3) Музыки нет
4) Друзей в онлайне нет
5) Безлимита в ВК нет, скорость через vpn не очень хорошая.
6) Тенденция негативная.
К сожалению, украинский сегмент ВК — тонущий корабль. Продолжать вести украинские сообщества в ВК никакого смысла нет, до тех пор, пока ВК не разблокируют и люди сюда не вернутся, а вместе с ними и рекламодатели. Вот такая сейчас реальность...
Интересные тут комменты пишут про то, как онлайн в украинских группах не изменился, все используют vpn и вообще все как было. Мне кажется, эти люди мягко говоря лукавят, либо не разбираются в ситуации. А теперь реальность, на основе своих региональных украинских сообществ и сообществ друзей.
1) Посещаемость в сообществах
В тех сообществах, где было больше молодежи — посещаемость упала в 2-2.5 раза.
В сообществах, где была более старшая аудитория — упала в 3-3.5 раза.
Тенденция негативная, люди продолжают все меньше и меньше заходить в ВК.
2) Рекламодатели
Вкладывать сейчас деньги в украинский сегмент ВК (в тонущий корабль) — глупость, и все это понимают. Рекламодателей практически не осталось, кто-то еще продолжает, но все жалуются на результаты и говорят, что скоро уйдут из ВК. Крупные бренды, которых и так было мало в ВК, все закрывают свои сообщества (пример с Розеткой несколько постов ниже) и переносят рекламные бюджеты в другие места.
3) Доходы админов украинских сообществ
Учитывая п.1 и п.2 не сложно понять, что доходы админов провалились на дно. Все админы сидят без рекламы. Если есть реклама, то это либо старые заказы, либо те рекламодатели, которые еще пытаются тут работать, но их на долго не хватит. На данный момент личной мой доход составляет 15% от того, что было раньше.
4) Общая ситуация
Достаточно пооткрывать странички пользователей, чтобы понять, насколько все плохо. Вот сейчас я открыл страничку среднестатистического пользователя, у которого 124 друга в ВК. Из них онлайн — 6 человек, и это в выходной день. 6 человек онлайн, Карл! Раньше из 124 друзей онлайн был 30-40 человек, а под вечер и все 50-60. То есть, человеку просто не с кем будет общаться в ВК, т.к. все друзья забили, и он тоже скоро забьет.
Многие заходили в ВК, чтобы послушать музыку, так вот, через VPN почти вся музыка недоступна. Плюс, раньше у всех украинских операторов трафик в ВК был безлимитным и бесплатным, а через VPN мегабайты интернета очень быстро уходят + скорость оставляет желать лучшего.
Итого, коротко:
1) Онлайн упал в разы
2) Рекламодателей не осталось
3) Музыки нет
4) Друзей в онлайне нет
5) Безлимита в ВК нет, скорость через vpn не очень хорошая.
6) Тенденция негативная.
К сожалению, украинский сегмент ВК — тонущий корабль. Продолжать вести украинские сообщества в ВК никакого смысла нет, до тех пор, пока ВК не разблокируют и люди сюда не вернутся, а вместе с ними и рекламодатели. Вот такая сейчас реальность...